четверг, 8 августа 2013 г.

О повышении заработной платы педагогических работников



На сайте Министерства образования и науки опубликованы методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников. 
Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации министерство предлагает 17 направлений,  и 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников. 
Введение показателей эффективности весьма актуально в связи с проблемой повышения заработной платы педагогических работников. Сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Если с базовой все более-менее ясно, она практически не меняется, то стимулирующая часть - это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда.  Минобрнауки выдало свои рекомендации - что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. 
"Требования к повышению средней заработной платы звучат достаточно жестко, а на каком основании распределять стимулирующую часть без введения каких-либо всем понятных критериев, не ясно, - считает член координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член Межведомственного совета Минобрнауки Майя Пильдес. – Система учета эффективности работы учителей апробировалась в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Мне кажется, Минобрнауки обобщило имеющийся опыт. Хорошо в предложенной системе то, что предложенных критериев немного и они понятны".
Определять эффективность работы педагогов будет комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом образовательном учреждении. Определение показателей эффективности работы руководителей образовательных учреждений будет осуществляться на основе самоанализа, а утверждаться советом директоров образовательных учреждений района при участии работников отделов образования.
"Начиная с 1 сентября, когда закон об образовании вступит в силу, нам всем предстоит переход к новым контрактам - эффективным контрактам. Приведенные критерии должны помочь руководителям образования разрабатывать эти контракты", - добавила Майя Пильдес.

Приложения к материалу



Комментариев нет:

Отправить комментарий