27 июня на площадке Института развития образования Кировской области состоялось областное совещание по реализации регионального проекта «Опорная школа» и актуальных вопросах деятельности методических служб в 2018/2019 учебном году. В совещании приняли участие порядка 200 специалистов: руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, начальники отделов образовательных округов регионального министерства образования, руководители кировских областных государственных общеобразовательных организаций, сотрудники Института развития образования Кировской области.
C докладом на тему "Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Кировской области" выступила заведующий библиотечно-издательским центром КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" Баранцева Е. Л.
В выступлении она отметила, что программным документом в плане перспектив преобразования школьных библиотек стала Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденная Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 года №715.
В Кировской области, как и в Российской Федерации, школьные библиотеки становятся значимым фактором развития человеческого капитала, возрастает их влияние в образовательной деятельности и в общественной жизни. Основным посылом к процессам, происходящим в организации работы школьных библиотек Кировской области можно считать цитату из Федеральной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров о роли современного ИБЦ в коренной трансформации информационно-образовательной среды образовательной организации. Теперь школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, пространством, обеспечивающим доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям, говорится в документе.
Анализ современной ситуации в деятельности школьных библиотек Кировской области показывает, что школьные библиотеки пока не стали активными субъектами формируемой в стране инфраструктуры чтения и не в полной мере выполняют свою функцию по воспитанию квалифицированного читателя.
Решение проблем требует определения приоритетных направлений развития школьных библиотек области, соответствующих задачам современной системы образования, для разработки как оперативных мероприятий, так и построения среднесрочной и долгосрочной перспектив развития школьных библиотек Кировской области, что побудило к созданию Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Кировской области.
Для эффективного развития школьных библиотек разработан план мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Кировской области.
Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям и специалистам муниципальных методических служб, руководителям общеобразовательных организаций рекомендовано подробно изучить документы, проанализировать их, акцентировать внимание на приоритетах, обозначенных в «Концепции», точечно определить места, которые должны найти отражение в планах работы управления образования, образовательных организаций района, школьных библиотек; проанализировать состояние сети школьных библиотек образовательных округов и муниципалитетов, комплектование фондов, подписку на периодические издания; рассмотреть вопросы, связанные с возможностями реализации на территории района данной «Концепции», участвуя в реализации которой школьные библиотекари смогут поднять свое профессиональное самосознание, выйти на новый уровень развития школьных библиотек, преобразовав их в информационно-библиотечные центры, активизировав переход школьных библиотекарей на новую должность «педагог-библиотекарь».
Все материалы областного совещания на сайте ИРО Кировской области.
Приложения:
Презентационные материалы выступления "Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Кировской области"
Комментариев нет:
Отправить комментарий