8 сентября 2018 года в информационном агентстве России ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая проведению Международного месячника школьных библиотек.
Уже в течение 10-ти лет в октябре в связи с усложнением роли школьных библиотек в разных концах мира и России проходит Международный месячник школьных библиотек в поддержку школьных библиотек и детского чтения.
Девиз российского Месячника в этом году: «Мы – за читающую Россию!». Каждое новое поколение людей должно брать лучшие традиции из прошлого и заботливо прокладывать свою дорогу к Читающему детству и Читающей стране. Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства, один из главных участников реализации программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.
Новая роль школьной библиотеки как генератора высокотехнологичной и качественной информационно-образовательной среды Цифровой школы, как «центрального мозга» школы, пространства формирования новых компетенций 21-го века, низкий индекс ПИЗА российских школьников – угроза функциональной неграмотности – все эти вызовы времени должны учитывать в своей деятельности не только представители профессионального сообщества, но и весь гуманитарный мир.
Уже в течение 10-ти лет в октябре в связи с усложнением роли школьных библиотек в разных концах мира и России проходит Международный месячник школьных библиотек в поддержку школьных библиотек и детского чтения.
Девиз российского Месячника в этом году: «Мы – за читающую Россию!». Каждое новое поколение людей должно брать лучшие традиции из прошлого и заботливо прокладывать свою дорогу к Читающему детству и Читающей стране. Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства, один из главных участников реализации программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.
Новая роль школьной библиотеки как генератора высокотехнологичной и качественной информационно-образовательной среды Цифровой школы, как «центрального мозга» школы, пространства формирования новых компетенций 21-го века, низкий индекс ПИЗА российских школьников – угроза функциональной неграмотности – все эти вызовы времени должны учитывать в своей деятельности не только представители профессионального сообщества, но и весь гуманитарный мир.
Несколько лет назад экс-президент Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) Дилжит Сингх в своем официальном обращении к международному сообществу школьных библиотекарей отметил: «Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, которым нужна поддержка. <…> Мы должны убедить в этом политиков, руководителей, учителей, родителей, издателей, книготорговцев, поставщиков технологий и многих других».
Президент РШБА Т. Д. Жукова представила основные проекты Месячника:
Президент РШБА Т. Д. Жукова представила основные проекты Месячника:
- Декларация «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку» – это общественное заявление профессионального сообщества о ценности библиотеки как социального института, который обогащает личность, укрепляет семью и защищает право человека на знания.
- Старт нового проекта «Пять шагов к Читающей школе: стратегия роста».
- Декларация Движения «Читающие мамы»: «Обнимем ребенка с книгой!», Школа развивающего чтения для мам «Добру откроем сердце».
- «Аптека для души» – каждому российскому школьнику.
Генеральный директор группы компаний «РИПОЛ классик», член Правления Российского книжного союза С.М. Макаренков рассказал о том, как развивается проект «Всероссийская Школьная Летопись», в котором принимают участие уже многие школы страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий